Крещение
Таинство Крещения как и все другие таинства установление Божие, а не выдумка человеческая «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16).
Мы приходим в этот мир через родителей, они дают нам рождение телесное, а духовное рождение мы получаем в купели Крещения. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3:5), — говорит нам Господь. Войти в Царствие Небесное — значит спасти свою душу. Начало новой жизни во Христе и полагает крещение. Понять смысл и цель Таинства Святого крещения ,можно только поняв смысл самого христианства, смысл и цель пришествия Христа – Спасителя. При грехопадении первый человек Адам получил повреждение всей своей природы через первородный грех. Бог есть источник всяческой жизни, поэтому отпадение от него является смертью для любого существа. Адам обрек своим грехопадением все свое потомство на такое же существование. Христос пришел чтоб избавить человека от последствий этого грехопадения, соединить это отпавшее человеческое существо с Источником жизни. И принимая крещение, мы усыновляемся Богу, восстанавливаем ту связь с Ним, которую человечество потеряло.
Более двух тысяч лет назад в мир пришел Господь наш Иисус Христос, мы ведем наше летоисчисление от этой величайшей даты. Ко времени Его пришествия грехи людей умножились настолько, человеческая природа была испорчена так сильно, что потребовалось возродить ее заново, восстановить человеческий образ, истлевший страстями. Для этого Сам Бог принимает на Себя наше человеческое естество и проходит весь путь земной жизни: от рождения, искушений, страданий и до самой смерти. Христос преодолел все соблазны, перенес все мучения, умер за нас на кресте и воскрес, воскресив тем самым падшее человеческое естество. Теперь каждый, кто принимает Святое Крещение, рождается от Христа, становится христианином и может пользоваться плодами искупительной Жертвы Христовой, идти путем, который Он нам указал в Евангелии. Ибо Он Сам говорил про Себя: «Я есть путь и истина и жизнь» (Ин 14:6). Евангелие — это Слово Божие, учебник жизни для каждого христианина, там сказано как нам жить, как идти путем Христа, как бороться с грехами и как любить Бога и людей.
Таинство Крещения совершается в три погружения с призыванием лиц Святой Троицы. Священник погружает крещаемого в купель со словами: «Крещается раб Божий (имярек) во имя Отца. Аминь, и Сына. Аминь, и Святаго Духа. Аминь.»
Крестить во имя Святой Троицы, заповедовал Сам Спаситель, повелев апостолам крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).
В Крещении человек становится не только чадом Божим, но чадом Церкви. После крещения человек может приступать ко всем таинствам церкви. Церковь создал Сам Христос, — «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Церковь — это тело Христово, народ Божий, православные христиане, объединенные общей верой, молитвой и таинствами. Таинства установлены Богом, они являются проводниками благодати Божией, нетварной Божественной энергии. В них (в таинстве исповеди, причащения, соборовании, венчании, в других таинствах) мы получаем благодать, помощь от Бога, они исцеляют наше духовное и телесное естество. Главное центральное место в церковном богослужении занимает таинство Евхаристии, причащения (в переводе благодарение), именно поэтому после крещения нужно обязательно причаститься. Ведь христианин не тот кто носит крест и не тот кто крещен, а именно тот кто регулярно приступает к таинству причащения в котором мы становимся причастными Богу, соединяемся с Богом Живым (см. таинство причащения).
После Крещения человек не только рождается в жизнь новую, но и умирает для старой, греховной жизни. Поэтому принять таинство крещения может лишь тот, кто искренне уверует во Христа-Сына Божия, спасителя мира, раскается в своих прежних заблуждениях и грехах и решится изменить свою жизнь согласно заповедям Божиим. К крещению не могут допускаться люди живущие в смертных грехах и не желающих исправиться. Оно не принесет никакой пользы ,а только послужит во осуждение. К таким относится и так называемый «гражданский брак», т.к. по сути это блудное не законное сожительство.
В Таинстве Крещения крещаемый отрекается от сатаны и дел его, дает обеты Богу жить по евангелию по заповедям Его, если крестят младенца за него дают обеты восприемники. Это значит крещаемый должен иметь решимость изменить свою жизнь, в противном случае в Евангелии говорится о том, что когда демон выходит из человека, он бродит по пустынным местам и не найдя себе пристанища, возвращается и видит дом свой (то есть душу человеческую) выметенной, пустой и приводит с собой семь других бесов. И бывает последнее, горше первого (Лк. 11:26). Святитель Иоанн Златоуст относит эти слова и к таинству Крещения. Принимая крещение ,мы получаем от Бога дар прощения всех наших грехов.В знак святости души новокрещенного на него надевается белая крестильная рубашка.Отрекаясь от сатаны крещаемый бросает ему вызов, дьявол – не сказки, не персонаж фильмов ужасов, это реальность. Он не будет сидеть, сложа руки, видя, как человек спасается, он постарается отомстить. Но для этого нам и дается великое оружие: Крещение и Крест Господень. Снимать его никогда не следует, сняв крест мы лишаем себя ограждения и защиты.
При крещении Христианину дается Ангел-хранитель, который оберегает и хранит его от всякой опасности, в том числе и со стороны силы бесовской. Этот ангел также помогает человеку во всех делах спасения, побуждая к добрым мыслям и делам. Но Василий Великий сказал «Как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни отдаляет многоплачевный и смердящий грех».Ангел хранитель может находиться рядом только с верующим человеком.
В Таинстве Крещения в человека всевается новое семя обновленной плоти Христа.Как одного рождения человека не достаточно, его нужно вырастить, воспитать выкормить. Так происходит и при духовном рождении, это новое семя нужно вырастить ,само по себе оно плод не даст. Крещение не спасет нас автоматически без наших усилий. Оно делает нас чадами Божиими и чадами церкви. В церковь Бог вложил все для нашего спасения.Святые таинства, утренние и вечерние молитвы, воскресные и праздничные богослужения, посты — все это должно сопровождать жизнь православного человека. Изучать основы православной веры, церковные традиции.
Если крестится младенец у него должны быть крестные родители, в обязанности которых входит христианское воспитание своих крестников. За них они дадут ответ на страшнем суде Божием. Крестные должны осознавать, что берут на себя огромную ответственность за душу ребенка которого крестят.
Наречение имени ребенку
Требования к крестным
Крестные должны быть крещенные в православной церкви, верующие имеющие опыт духовной и церковной жизни.
Должны проявлять деятельное участие в жизни крестника, заботиться о регулярном причащении Святых Христовых Тайн, формировать христианское мировоззрение. Нужно помнить что нельзя научить тому чего сам не умеешь.
Крестные мать и крестный отец не должны состоять между собой в браке, а также после крещения уже не могут быть мужем и женой (они становятся духовными родственниками). Родители ребенка должны состоять в законном браке (зарегистрированы в органах ЗАГС).
Если креститься взрослый человек
Перед крещением он должен осознать, что прежняя греховная жизнь уже не допустима. Должна быть решимость и готовность начать жить по Заповедям Божиим. Если человек жил в сожительстве, он должен узаконить свой брак (зарегистрироваться в органах ЗАГС), в противном случае к крещению он не может быть допущен, так как это является смертным грехом. Если крещение по каким то причинам нельзя отложить (например по причине тяжелой болезни), то после крещения человек не должен вступать в супружескую близость до заключения брака.
Если есть другие всевозможные препятствия к законному браку (например, люди живут не расписанные в течении многих лет, у них общие дети, но одна сторона категорически отказывается узаконивать отношения) нужно обратиться лично к духовнику храма.
Также необходимо прочесть одно евангелие с толкованием Феофилакта Болгарского и по возможности разобрать «Символ Веры» и молитву «Отче Наш».
Перед крещением необходимо крещаемому, обоим крестным и обоим родителям (если крестится младенец) пройти две огласительные беседы.
Беседы проводятся по предварительной записи в храме или по телефону: +7 (926) 437-65-15.
- Подготовительная огласительная беседа – в субботу в 12:00
- Беседа – в следующую субботу в 13:00
Таинство Крещения совершается по субботам в 12:00 (по предварительной записи).
Для совершения Таинства Крещения необходимо иметь:
- Детям — крестик, белую рубашку, полотенце, паспорта родителей, свидетельство о рождении ребенка.
- Взрослым — крестик, смежный купальник женщинам и плавки мужчинам, белую рубашку.