Вход в Иерусалим
Вадим Богайсков 10.04.2014
Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Из уст в уста передавались рассказы о том, как Он учил и как уроки Его смягчали и преобразовывали человеческую душу. Массы людей были свидетелями того, как неисцелимо больные выздоравливали, прокаженные очищались, жестокие душой становились смиренными и добрыми. Люди чувствовали в Нем Чудотворца, имевшего силу воскрешать телесно и духовно, Спасителя.
Христос вошел в Иерусалим, где иудеи приготовили Ему триумфальную встречу. Причиной радости иудеев было происшедшее накануне в субботу чудо воскрешения умершего и уже находившегося четыре дня во гробе Лазаря. Господь подошел к селению Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил им привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Почему не коня? На Востоке конь – животное войны, на коне мог въехать царь-тиран, царь-деспот. Осел – животное мира. Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая на Его пути свои одежды и срезанные с деревьев ветви, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21: 9; Мк. 11: 9; Лк. 19: 38; Ин. 12: 13). Но Господь не восхитился торжественной встречей, Он благосклонно остановил Свое внимание только на детях, на младенцах, вещавших Ему: «Осанна». Этим Он указал, какой восторг соответствует достоинству человека. Восторг есть выражение чистого, безупречного, живого, беззлобного сердца. При общем ликовании Спаситель вдруг произнес: вот мы входим в Иерусалим. Здесь предан будет Сын Человеческий; и осудят Его на смерть, и предадут Его народу на поругание, и биение, и распятие (Мф. 20, 18, 19).
В христианской традиции день Входа Господня в Иерусалим считается символом будущего воцарения Бога. Этот праздник отмечается христианской церковью с III века, на Русь же он пришел в Х веке. Праздник еще называется праздником «Вайи» (ветви финиковой пальмы, которыми приветствовали Иисуса встречавшие Его жители Иерусалима), неделей «Цветоносия», «Цветною». В России же этот праздник называется «Вербным воскресеньем», поскольку на севере первое растение, которое оживает после долгой зимы — это верба. Ветка вербы символизирует победу жизни над смертью — Воскресение Господне.
Ольга Любимова
- Праздники
- Комментарии(0)